Город Томск. Камерный Драматический Театр томск

 (640x410, 100Kb)

Как это было…
Это было необычно. Это было мистически – мечта создать свой театр у Заслуженной артистки России, тогда еще актрисы Томского Драматического театра Алевтины Буханченко была всегда. А как-то «поздно вечерком три актрисы под окном» сели гадать.
 — Тогда такие гадания были модными, — вспоминает Алевтина Буханченко, — когда загадываешь желание, бросаешь шарик, а потом по гексограммам расшифровываешь, сбудется оно или нет. И я задала вопрос – будет ли у меня свой театр? Вышел ответ – если вы сейчас возьметесь за дело, мобилизуете все свои силы, желание исполнится.
В тот же день Алевтина Буханченко взяла в руки пьесу «Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано», пришла к мужу Николаю Мохову — и они вдвоем, в помещении старого репетиционного зала соорудили сцену, сделали зрительный зал и поставили спектакль. На его премьеру 4 мая 1990 года пригласили не только своих коллег, но и заехавших в Томск с ревизией театральных критиков, к тому моменту отсмотревших порядка 20 томских спектаклей. Спектакль вызвал потрясение: плакал зритель, плакали критики, которые в последствии назвали этот спектакль лучшим в явлением на тот момент на российской театральной сцене.
-Я помню эту премьеру, как ничто другое, — вспоминает Алевтина Буханченко. — Временами были вспышки смеха, временами — молчание. Пьеса заканчивалась трагически – моя героиня выбрасывается из окна со словами: «Господи, остановите землю, я хочу с нее слезть!» Я произношу ключевую фраз и прыгаю –прямо на фонарь (его по ошибке поставили прямо под окном). И стекло от фонаря вонзается в мою ногу. Это последний эпизод в спектакле, играет грустная музыка, мы выходим на поклон – и я выхожу с израненной ногой – за мной тянется кровавый след… Потом, конечно, меня отвезли в больницу, часть стекол вытащили. Но остатки выходили из ноги периодически еще лет пять – так что можно сказать, что этот театр создан был на счастьи и на боли.
В то же время эта пьеса ставилась в театре Маяковского, но там она была комедией, а в исполнении Алевтины Буханченко и Николая Мохова было как смешное, так и трагическое. С этим спектаклем театр был приглашен на фестиваль в Сочи, где стал лучшим камерным спектаклем в России.

 — Вот тогда мы решились. Сняв с книжки все свои сбережения, накупив тканей, фонарей, мы принялись за создание нового репертуарного театра.
18 января 1991 года, в здании театра Драмы театр открылся. Это был первый опыт создания в Томске малой сцены, поиск возможности более искреннего, интимного диалога со зрителем, что стало основным принципом постановки всех последующих спектаклей. Не случайно, первоначально театр назывался «Экспериментальный камерный театр ИНТИМ».
-Когда мы подбирали название, мы долго думали, – говорит Алевтина Буханченко, — На называние «Интим» наткнулись случайно –выяснили, что в начале века в Санкт -Петербурге был такой маленький подвальчик, в котором Вертинский пел свои песни –он назывался «Интим». Интим ведь– это качество атмосферы, располагающее к искреннему, задушевному диалогу — как раз о нашем театре. Но после возникновения сети магазинов «Интим», мы стали называться просто «Камерный драматический театр» под руководством заслуженной артистки России Алевтины Буханченко.
Три года театр существовал в стенах Театр драмы. В 1994 году театр обрел собственный дом – старый, обветшалый зал кинохроники к\т им. Горького. Творческий состав многие годы свои заработные деньги тратил на обустройство театра, принимая участие в строительстве. И многие циники, утверждавшие: «Вы, сумасшедшие люди! Здесь театр создать невозможно!», с удивлением открыли, что театр стал одним из популярнейших театров города.
Еще раз о мистике...
Как оказалось, в Томске до 1925 года в этом здании существовал театр «Интим», который был единственным репертуарным театром в Томске со своей постоянной труппой. Так что фактически театр «Интим» вернулся домой.
За время существования театра было поставлено и сыграно более 80 спектаклей. В репертуаре театра много спектаклей – «долгожителей», идущих на сцене более 10 лет, что свидетельствует о стабильности творческого коллектива и живом, сиюминутном процессе творчества. На многие спектакли зрители ходят по нескольку раз и всегда находят для себя что – то новое.
За, казалось б

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.